Все мы с нетерпением ждали Олимпиаду в Сочи. И с большим удовольствием смотрели открытие Олимпийских игр. Это зрелище было потрясающим!
Как можно интересно рассказать нашим детям про Олимпиаду?
Рассказываем об Олимпиаде, о символике олимпийских игр, читаем с детьми интересные стихи, смотрим мультфильмы. Рассматриваем атрибуты и талисманы. Знакомим детей с Олимпиадой .
Стихотворение »Олимпиада» написала Елена Инкона.
Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте.
И, конечно, побеждайте!
Ждет вас множество призов
Будь готов и будь здоров!
Олимпийские игры-это большой спортивный праздник. Впервые игры проводились в Греции. Бывают летние и зимние игры. Это очень красиво и весело. Проводятся один раз в четыре года. Самые первые игры проводились в Олимпии-древнегреческом городе в 776 году до нашей эры.
Спортсмены из разных стран соревнуются в разных видах спорта.
Существует своя символика, традиции, девиз и клятва.
Символика Олимпийских Игр .
Эмблема Олимпийских игр-это пять колец разного цвета, сцепленных между собой. 5колец-это 5 континентов.
Синий-Европа ,
Черный-Африка ,
Красный-Америка ,
Желтый-Азия,
Зеленый-Австралия
.Олимпийский флаг -официальный флаг олимпийских игр, сделан из белого шелкового полотна с вышивкой из 5 колец.
Белый цвет -это мир во время спортивных игр.
Олимпийская клятва — Ее произносит лучший спортсмен от имени всех спортсменов. Он клянется. что они будут честно играть. Судьи тоже клянутся в честности.
На примере спортсменов можно показать детям, как они держат свое слово.
Олимпийский огонь.
Огонь зажигают в Греции с помощью солнечных лучей. И факел с огнем несут спортсмены, передавая друг другу по эстафете. Его несут через разные города, поля, моря, в ту страну, где будет проходить Олимпиада. Олимпийский огонь символ чистоты, мира и дружбы. Когда игры заканчиваются, огонь гасится.
А еще в соревнованиях спортсменам за их победу вручают медали : Золотая, серебряная и бронзовая. Если играет команда, то медали вручают каждому члену команды. В настоящее время медали крепятся при помощи ленточек.
Накануне олимпийских игр выбирают талисманы . Это такая добрая и смешная традиия. Спортсмены и болельщики немного суеверны, поэтому носят талисманы, приносящие им удачу.
В Моске в 1980 году талисманом был добрый Мишка.
Когда начинается открытие Олимпийских игр, первыми выходят команда Греции, а затем-в алфавитном порядке все страны. И последней выходит команда спортсменов страны, где проводятся игры.
В Сочи церемония открытия прошла очень красочно и красиво!
Рассказали о символике игр. А теперь познакомимся с талисманами Олимпийских Игр в Сочи.
Талисманами игр в Сочи стали: белый медведь, леопард и зайка.
Белый мишка-Полюс .(Его создатель-Олег Сердечный). Мишка похож на доброго Мишку, симола Олимпиады в Москве.в 1980 году. Живет за полярным кругом.У него дом изо льда и снега. Здесь и кровать, и компьютер, и снежный душ, спортивный тренажер, чтобы Мишка всегда оставался в форме. Мишка любит бегать на коньках, кататься на лыжах, а больше всего любит кататься на санках.
Зайка — третий олимпийский талисман. Ее придумала юная художница из Чувашской республики Сильвия Петрова.
Зайка-активная жительница олимпийской деревни. Все удивляются: когда она все успевает. Она хорошо учится, помогает в семейном ресторане, занимается спортом. Любит петь и танцевать. Больше всего любит фигурное катание.
Сочи-зимняя игра,
Олимпийская пора!
С Леопардом, Зайкой, Мишкой
Выступим мы на отлично!
Вот такие симпатичные талисманы. Надеемся, что они принесут победу России!
А еще можно детям показать интересные мультфильмы про Олимпиаду, где герои-наши талисманы.
Смотрим мультфильмы .
Про Леопарда.
Про Мишку.
И самый трогательный талисман-Зайка.
Вот так можно детям рассказать про Олимпиаду. Предложить им нарисовать эмблему-5 колец разного цвета. Можно сделать аппликацию или вылепить из пластилина герев.
Я еще продолжу эту тему.
А пока приятного вам просмотра мультфильмов.
Смотрите вместе с детьми Олимпиаду, обсуждайте и развиваайте кругозор детей.
С уважением, Ольга.
Проблема: История возникновения Олимпийских игр.
Игровая мотивация: Путешествие в страну «Спортландия» на «Малые Олимпийские игры».
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
7. Проведение спортивных эстафет.
Оборудование:
1.Оформление: Лозунги – плакаты;
2.Мультимедиа для демонстрации слайдов;
3. Набивные мячи 1кг
4. Малые мячи.
5. Обручи.
6. Цветные флажки.
7. Секундомер, медали, пьедестал.
8. Флаг, Факел (сшитый из красного материала).
9. Призы, подарки.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».
Ведущий: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спортакиады.
Ведущий: Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.
Ведущий: Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Дети: Олимпиада!
Стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Дети: Это соревнования лучших спортсменов.
Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало — дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет).
Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребенок:
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Ведущий: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?
Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).
Ведущий: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Дети: Награждают медалями.
Ведущий: Правильно, а какие медали бывают?
Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.
Ведущий: Ребята, а за какие места вручают медали?
Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Ведущий: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны. В нашей Стране, тоже организовываются Олимпийские игры.
Ведущий: В каком городе проходили первые Олимпийские игры?
Дети: В Москве.
Ведущий: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей Страны. А талисманом этих игр был Медвежонок. Ведущий: Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в 2014 году. Ребята, а давайте мы с вами тоже проведем свои Олимпийские игры. А теперь предлагаю всем отправиться в чудную страну Спортландию, на Малую спортивную Олимпиаду. Возьмите с собой быстроту и смелость, ловкость и силу, а заодно захватите и терпение болельщиков. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споём (Музыка Чичкова «Будем спортом заниматься»).
Наша Олимпиада будет посвящена одному из видов спорта – лёгкой атлетике.
Ведущий: Какие виды спорта входят в лёгкую атлетику?
Дети: Бег, прыжки, метание, ходьба.
Ведущий: Вы все становитесь участниками нашей Малой Олимпиады, будете принимать участие в соревнованиях. Победителей ожидают медали, призы. Талисманом нашей Олимпиады, будет Спортик.
(Зрители устраиваются на скамейках – трибунах).
Под звуки спортивного марша И. Дунаевского, участники соревнований заходят на спортивную площадку и выстраиваются перед зрителями. У каждого на груди эмблема с изображением символа – Спортик.
(Детей приветствует взрослый в роли Спортика, в костюме спортсмена – клоуна.)
Спортик:
Ребята, я — затейник,
я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
вмиг разгоню я грусть.
Мой папа — Спорт,
а мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня!
Звучит музыка Ю. Чичкова « Фанфары» мальчик вносит Олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у неё чаша с символическим Олимпийским огнём, пробегает по кругу и встаёт рядом с флагом (Флаг из белого полотна с изображением пяти колец), (Олимпийский огонь, сшитый из красного атласного материала).
Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва. Выходят девочка и мальчик и произносят клятву: «Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях!»
Главный судья соревнований Спортик, также произносит торжественную клятву: «От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз наших соревнований: « Главное не победа, а участие!»
Ведущий: Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (Под торжественную музыку Р. Бойко «Олимпийский марш» поднимают олимпийский флаг).
Ведущий:
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий:
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силён.
Покажет все своё уменье
Кто духом, телом закалён!
Выступление девочек, спортивный танец с лентами. (Под музыку Д. Шостаковича «Салют»).
Стихи:
Ребёнок:
Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
Ребёнок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
Ребёнок:
Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!
Дети: Исполняют песню А. Лепина «Олимпийская команда».
Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей земного шара. Встречайте представителей, из жаркой Африки! (Группа детей исполняет танец под песню «Чунга – Чанга»).
Ведущий: А вот на сцену выходят ковбои.
Дети: Группа мальчиков выполняет различные спортивные упражнения под музыку (с гимнастическими палками).
Ведущий: Встречайте гостей из Азии.
Дети: Группа девочек исполняет восточный танец под песню групп «На-На» «Фаина».
Ведущий: Вы слышите музыку о России. Встречайте русских гостей.
Дети: Группа детей в русских костюмах исполняет танец – хоровод.
Ведущий: Участники соревнований делают общую разминку под песню В. Высотского «Утренняя гимнастика».
Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.
Ведущий: (Участники уходят на старт). Все к соревнованиям готовы?
Дети: Все готовы.
Ведущий: Только ли все вы здоровы?
Дети: Все! (Входит доктор).
Ведущий: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите.
Доктор: Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять. Все дышите, не дышите. Выдохните, наклонитесь, Выдохните, улыбнитесь.
Подходит к ведущему и говорит: «Все здоровы и к соревнованиям готовы».
Ведущий: И так начинаем соревнования. Первое соревнование по бегу на 30 метров.
Участники соревнований уходят на старт. Дистанция между «Стартом» и «Финишем» размечена разноцветными флажками, в руках у судьи секундомер. На финише записываются результаты и подводятся итоги, распределяются места. Начинается забег.
Ведущий:
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили!
Судейская коллегия выносит решение.
Звучит торжественная музыка.
Главный судья Спортик называет победителей, они занимают места на пьедестале, вручаются медали. Участники соревнований готовятся к следующему соревнованию.
Под звуки спортивного марша участники начинают разминку, в которую включены упражнения для ног: махи ногами вперёд, назад; приседания, прыжки на двух ногах. После разминки участники приглашаются на старт, для прыжков.
Второе соревнование по прыжкам в длину с разбега. В ходе соревнований по прыжкам в длину с разбега каждый участник имеет право сделать три попытки. Судья фиксирует результаты, и выявляют победителей. Победители занимают места на пьедестале для вручения медалей.
Общая разминка под музыку Ю. Слонова упражнения с мячами.
Броски набивного мяча из положения сидя, ноги врозь, двумя руками из-за головы. Пока участники готовятся к следующему соревнованию, провести с болельщиками эстафету «Посадка картофеля».
Участвуют две команды, в руках у детей, первых в команде, корзинки с малыми мячами, плоские обручи. Участники бегут и «сажают» картофель (мячи) в лунки (обручи), возвращаются и передают корзинку следующему ребёнку.
Участники соревнований выходят на старт.
Третье соревнование по метанию малых мячей. Участникам соревнований по метанию малых мячей даются три попытки. Кто дальше метнёт, тот и будет победителем. Главный судья выявляет победителей в этой эстафете, и приглашает на пьедестал, вручает награды.
Закрытие Малых Олимпийских игр.
Участники соревнований маршируют под музыку спортивного марша и выстраиваются перед зрителями.
Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?
Дети: Да, понравились!
Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!»
Главный судья Спортик поздравляет всех участников, награждает всех детей памятными дипломами, подарками.
Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
Ведущий: Малые Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается.
1. Выступление гимнастов – акробатов спортивной школы. 2.Песня про физкультуру: «Физкульт – Ура!» Сюрпризный момент: Под русскую народную музыку появляется матрёшка со скоморохами. Все вместе поют песни, частушки, заводят хороводы.
Вот и закончился наш праздник, ещё раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почёта (Под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта»).
Ведущий: Пусть, как цветы, в краю родном, Растут ребята наши. Пусть будут крепче с каждым днём, И с каждым годом краше!
Источники заимствованных материалов:
- Журнал «музыка» «Будем спортом заниматься» 1990год.
- «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова. — М. Просвещение 1986год.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2001год.
Автор-составитель: Ирина Викторовна Пятникова,
инструктор по физическому воспитанию,
МКДОУ детский сад «Рябинка»
пгт Куминский Кондинского района Тюменской области ХМАО.
Данная программа может стать частью большого спортивного праздника, проводимого в школе или в оздоровительном лагере. Она может быть запланирована организатором (учителем физкультуры, классным руководителем) в любое время года.
Место проведения. Стадион или спортивный зал.
Оформление . Место проведения украшено флагами, воздушными шарами, лозунгами и плакатами:
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
«Сила, ловкость, быстрота
С детства каждому дана!»
«Кто спортом увлекается,
Нигде не растеряется!»
«Слава смелым и умелым!»
«От спорта настроенье повышается,
А внешний вид, бесспорно, улучшается!»
(Звучит музыка. Всех приветствует ведущий.)
Ведущий . Добрый день всем, всем, всем! Мы рады приветствовать вас на открытии Олимпийских игр!
(Аплодисменты зрителей и участников.)
Давным-давно в Греции далекой
Всеми ценились красота и сила.
Спортсменов ждал везде почет высокий,
На протяжении веков всегда так было!
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Над стадионом реют флаги,
Выходит молодость и сила на парад.
Во славу юных на всех трибунах
Приветствия и вымпелы парят.
Объявляем торжественный парад участников сегодняшних Олимпийских игр!
(Звучит марш «Зовет Олимпиада», муз. Г.Шаринова, сл. Е. Ильина. Участники проходят парадом перед зрителями и выстраиваются полукругом. Каждая команда имеет свой отличительный флаг и эмблемы на груди).
Ведущий. По сложившейся олимпийской традиции, перед началом соревнований зажигается олимпийский огонь. Представителей каждой команды просим сделать три шага вперед, чтобы принять участие в зажигании олимпийского огня.
Внимание!
На старт участник первый приглашается, Огонь олимпийский пусть загорается!
(Представитель первой команды получает зажженную свечу. Звучит сигнал — «выстрел» игрушечного пистолета. Спортсмен с зажженной свечой стартует и, добегая до представителя второй команды, передает ему свечу, тот передает ее следующему и так до тех пор, пока свеча не окажется у последнего участника, который зажигает факел — «Олимпийский огонь». В факеле — бенгальский огонь.)
Ведущий . Уважаемые спортсмены! Пришло время трижды дать клятву олимпийской верности.
Клятва.
Клянемся быть верными девизу:
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий. Представляю олимпийский комитет (жюри)...
(Музыка. Представление жюри. Члены жюри могут быть одеты и загримированы, как люди разных национальностей, например, африканцы, китайцы и др.)
Ведущий.
К началу игр есть добрый знак:
Прошу поднять с эмблемой флаг!
(На фоне торжественной музыки поднимают Олимпийский флаг.)
Жюри : Олимпийские игры открыты! Желаем спортсменам успехов и достойных побед!
(Звучат позывные.)
Ведущий.
Эй, друзья, принимайте наш вызов.
Дан сигнал — по местам.
Пусть для каждого будет девизом:
Сила, ловкость и быстрота.
(Звучит музыка. Участники расходятся и занимают свои места на линии старта.)
Конкурс «Прыжки через "козла"»
Задание. Установить «козла» на линии старта, его роль выполнит капитан. Второй участник разбегается, перепрыгивает через капитана и замирает на том месте, где приземлился. Он тоже превращается в «козла». Третий участник совершает уже два прыжка и тоже замирает. Победит команда, участники которой преодолеют большую дистанцию.
Ведущий . Следующее состязание — подводное плавание. Вы, наверное, знаете этот вид спорта. Спортсмен в ластах под водой должен проплыть определенную дистанцию. Поскольку наша эстафета проводится на суше, то воды потребуется немного — всего лишь стакан.
Конкурс «Подводное плавание» (по 8 человек)
Задание. В ластах пробежать со стаканом воды над головой, а свободной рукой выполнять движения, как пловец. Кто быстрее «доплывет» до финиша?
Ведущий. Мы предлагаем включить в олимпийские игры и спортивную рыбалку. Рыбаки часами могут сидеть на берегу в ожидании клева. Но наша эстафета не будет зависеть от этого. Главное в ней — ловкость каждого рыбака.
Конкурс «Спортивная рыбалка»
Задание. Из ведра с водой выловить в тарелку ложкой по одной спичке— «рыбке». Количество спичек равно количеству игроков. У кого из участников уйдет на выполнение задания меньше времени, тот и станет победителем.
Конкурс «Наездники» (по 12 человек)
Задание. Разделиться на пары. В паре — один участник «лошадь», другой «наездник». Наездник садится на лошадь, как — не имеет значения, лишь бы ноги не волочились по земле. Добежав до отметки, поменяться ролями в паре. Кто быстрее?
Ведущий. Что такое лук? Оружие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены на Олимпийских играх. У нас будет все по-другому: мишенью станет ведро, а луком — репчатый лук.
Конкурс «Стрельба из лука» (по 12 человек)
Задание. Попасть луком в ведро. У чьей команды будет больше попаданий?
Конкурс «Бадминтон» (10—12 человек)
Задание: Ракеткой ударяя по воздушному шарику, уложить его в ведро, следующий участник достает шарик из ведра и ведет его к команде и т. д. Идет чередование: один участник бежит с шариком к ведру, а другой — от ведра. Какая команда справится с заданием быстрее?
Ведущий . Фигурное катание — это украшение зимней Олимпиады.
Конкурс «Фигурное катание»
Задание. Надев на ногу одну из больших калош, проскакать на одной ноге до финиша. Тот, кому удастся проявить в полной мере быстроту и ловкость, становится победителем.
Ведущий . Бобслей — это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы — катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью. В нашей эстафете такой скорости не будет, так как двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санками» у нас будут обыкновенные мешки.
Конкурс «Бобслей» (10—12 человек)
Задание. Разбиться на пары. По сигналу ведущего первый участник везет другого на мешке, обходя расставленные кегли. Затем участники меняются местами. Какой паре удастся быстрее выполнить задание?
Ведущий . Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными шипами, количеством звездочек и формой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Представим, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты. Велосипед нам заменит гимнастическая палка.
Конкурс «Велогонки»
Задание. Оседлав вдвоем палку, «проехать» до отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Ведущий . Толкание ядра — тяжелый вид спорта. Чтобы поднять и толкнуть ядро, надо обладать немалой силой.
Конкурс «Толкание ядра»
Ведущий. Байдарка — это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды, если умело управлять веслом, но оно очень длинное. В эстафете вам придется освоить умение владеть «байдарочным веслом».
Конкурс «Гребля на байдарках»
Задание. Присесть на корточки, взять в руки весло — гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, «проплыть» до отметки и обратно. Кто быстрее?
Ведущий. Перетягивание каната — когда-то этот вид спорта входил в олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него забыли. Мы предлагаем всем восстановить добрую олимпийскую традицию и провести соревнования по перетягиванию каната.
Конкурс «Перетягивание каната»
Задание. Перетянуть канат, пропустив его между ногами, при этом находясь спиной друг другу. Команда, перетянувшая соперников на свою сторону, становится победителем.
Ведущий . Наши соревнования подошли к концу. Прошу олимпийский комитет подвести итоги.
Уважаемые спортсмены!
Чтоб от жюри услышать нам решенье,
Необходимо встать на построенье.
(Звучит музыка. Спортсмены в командах выстраиваются полукругом.)
Ведущий . Слово предоставляется олимпийскому комитету.
(Подведение итогов. Награждение «золотыми», «серебряными», «бронзовыми» медалями.)
Ведущий. Мы поздравляем победителей и говорим всем «спасибо» за участие в Олимпийских играх.
Увы, закончилась игра,
Опустить нам флаг пора!
(Под музыку опускается флаг.)
Ведущий.
Олимпийские игры сейчас завершаем,
Всех вас с победой мы поздравляем.
Будьте здоровы и духом сильны,
В Олимпийские игры всерьез влюблены!
Реквизит
1. Свеча, спички, факел, игрушечный пистолет.
2. Олимпийский флаг.
3. Ручки, бумага для жюри.
5. Ласты, стакан с водой.
6. Ведро с водой, ложки, спички.
7. Ведра, репчатый лук.
8. Ракетки, воздушные шары.
9. Калоши.
11. Гимнастические палки.
12. Газеты для ядер.
Ежегодно 23 июня во всем мире отмечается Международный Олимпийский день в память о возрождении олимпийского движения в его современном виде. Идея о праздновании этого дня родилась в Стокгольме в 1947 году, а еще через год на 42-й сессии МОК в Санкт-Морице этот проект был одобрен официально.
Почему именно 23 июня? В 1894 году в Париже состоялся Международный конгресс по проблемам физического воспитания, в котором участвовали представители 12 стран. 23 июня свой доклад представил энтузиаст возрождения олимпийского движения барон Пьер де Кубертен. В числе прочего в своем докладе он предложил возродить традицию древнегреческих олимпиад с тем, чтобы раз в четыре года проводить «соревновательные игры с приглашением к участию в оных всех народов». Именно эта памятная дата и была выбрана для празднования Международного олимпийского дня, а его целью стала пропаганда спорта во всем мире и вовлечение в спортивное движение всех желающих независимо от возраста, пола или спортивных навыков и способностей.
Как родились Олимпийские Игры
Известно, что олимпийские игры впервые появились в Древней Греции, но точной даты, когда это произошло, никто не знает. Однако существует несколько греческих мифов, которые предлагают различные версии происхождения первых олимпиад.
Первый миф . Согласно ему, давным-давно было время, когда люди, титаны и боги жили вместе. А правителем Земли и Неба был титан Кронос. Ему предсказали гибель от руки собственного ребенка, и он от страха за свою жизнь стал забирать у своей жены Реи каждого новорожденного младенца и проглатывать его. Так он проглотил Деметру, Геру, Аиду и Посейдон. А маленького Зевса мать родила на острове Крит и спрятала его там, доверив охрану пятерым братьям из Иды.
Эти воины преданно защищали малыша, заглушая его плач ударами по щитам, чтобы его не услышал Кронос. Старшего брата звали Геракл Идейский. Именно он в свободное время придумал состязаться с братьями в беге, чтобы держат себя в форме, и считается основателем первых олимпийских игр. Геракл стал победителем и вошел в историю навсегда. Но не стоит путать его с другим Гераклом, который родился гораздо позднее и совершил знаменитых 12 подвигов.
Второй миф также связан с богом Зевсом. Когда он вырос, то вернулся домой и заставил отца Кроноса вернуть всех своих детей. Ему удалось не только освободить своих сестер и братьев, но и победить отца, с которым он долго сражался в Олимпии. После этой своей победы над титанами Зевс учредил Олимпийские игры, где соревновались только боги. А первым победителем Олимпиады стал бог света Аполлон.
Третий миф связан уже не с богами, а с земным человеком Пелопом, который учредил Олимпийские игры в честь победы над злым царем Эномаем, который погубил многих молодых людей во время состязаний на колесницах. Дело в том, что царю была предсказана гибель от своего зятя, вот он и казнил всех проигравших состязания.
Пелоп победил Эномая и женился на его дочери. Но своей победой он обязан был не собственным стараниям и умениям, а помощи бога Посейдона, который для состязаний подарил ему крылатую колесницу, и хитрой уловке дочери царя, которая влюбилась в Пелопа и предала своего отца, заменив втулки на колесах в повозке отца. Но, не смотря на хитрость и обман, Пелоп вошел в историю как победитель и организатор спортивных олимпийских состязаний на колесницах.
Существует еще много различных мифов о появлении Олимпийских Игр. О них вы можете узнать мультфильма: "Древние Олимпийские Игры":
Какие виды спорта были на древних олимпиадах
На найденных при раскопках греческих амфорах изображены соревнующиеся в беге и на колесницах. Олимпийские игры в древности на протяжении 50 олимпиад судил единственный судья Эфит. Тогда люди жили гораздо дольше! Только спустя много лет в судействе появилось несколько человек.
Итак, первыми дисциплинами стали бег и состязания на колесницах. Затем появились кулачные бои - дрались до тех пор, пока один из участников боя не отказывался от поединка. Несколько позднее появилась борьба. При этом спортсмены смазывали свои тела оливковым маслом, поэтому было очень скользко бороться. Самым гармоничным видом спорта стало пятиборье: бег, прыжки в длину, борьба и метание копья и диска. Скачки верхом на конях давали право принимать участие в играх женщинам. Но не в качестве участниц, а как владелице скакунов. До этого момента, в состязаниях принимали участие только мужчины.
Отличия современных олимпиад от древних
Существует огромная разница между олимпийскими играми древности и современности:
1. Олимпийские игры в древности не предусматривали ни эстафеты огня, ни его зажжения вообще. Все это появилось гораздо позднее и приобрело определенный смысл.
2. На первых олимпиадах был только один победитель. Теперь же придумали и серебряных, и бронзовых призеров, а в некоторых видах спорта ведется учет даже до десятого места.
3. Олимпионик - победитель - навсегда входил в историю Олимпиад как герой, независимо о того, какие места он получал на последующих соревнованиях.
4. В древние века Олимпиада была соревнованием отдельных личностей, восхищением силой и храбростью конкретного человека. В современных олимпийских играх проводятся командные соревнования, подсчитываются очки за медали, завоеванные представителями разных стран.
5. Древние атлеты - победители - получали венок и славу, что считалось высшей наградой. А сегодня победители и участники, кроме медалей, получают еще и большие денежные и другие материальные вознаграждения. И борьба уже идет нешуточная, с риском для здоровья и жизни.
Об олимпиониках - победителях древних олимпиад - вы можете посмотреть мультфильм "Олимпионики":
Символика Олимпийских Игр
Олимпийская символика — это атрибуты Олимпийских игр, которые используются Международным олимпийским комитетом для продвижения Олимпийского движения во всём мире.
Олимпийский огонь. Его зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Олимпийский огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. Первая эстафета Олимпийского огня из Олимпии и церемония зажжения Олимпийского костра были проведены на XI летних Олимпийских играх в Берлине (Германия) в 1936 году.
Олимпийские кольца. Официальная эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Она была разработана основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Считается, что пять колец символизируют пять континентов: Европу (синее), Азию (желтое), Австралию (зеленое), Африку (черное) и Америку (красное).
Олимпийский флаг представляет собой изображение олимпийского логотипа - колец - на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во всем мире во время Олимпийских Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.
Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее" - это перевод латинского выражения "Citius, Altius, Fortius". Лозунг был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году. Существует также неофициальный девиз «Главное - не победа, а участие». Эта фраза связана с трагедией бегуна Пиетри Дорандо, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему на финише посторонней помощи, о которой он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение.
Олимпийская клятва. Один из выдающихся спортсменов на открытии Олимпиады произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе. Клятва аналогична античному клятвоприношению и впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене. Текст клятвы при желании можно легко найти в Интернете.
Олимпийские медали золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.
Олимпийские талисманы. Как известно, спортсмены и болельщики слегка суеверны. Они - полушутя, полусерьезно - верят в разные приметы, носят при себе талисманы. На Олимпийских играх - а это случилось впервые на Играх в Мехико - тоже появился талисман. Но не чей-то персонально, а для всех, общий: чтобы приносить счастье любому олимпийцу, любому болельщику. Тогда талисманом стал ягуар - одно из любимых животных в Мексике. Новый олимпийский обычай сразу всем понравился. Во время Олимпиады в Москве в 1980-м году талисманом был медведь Миша, а на Играх в Сочи в нынешнем, 2014 году, стали аж три талисмана: Леопард, Белый Мишка и Зайка.
Паралимпийские Игры
Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Они проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 - на тех же спортивных объектах.
Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс лечения больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что физкультура для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков и укрепляет физически.
Программное содержание:
Познакомить детей с зарождением олимпийского движения и Олимпийских игр, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, знания о летних и зимних видах спорта. Расширять и активизировать словарный запас (олимпиец, олимпионик, пьедестал, медаль и др.). Развивать внимание, память, воображение, зрительное восприятие. Формировать навыки работы по подгруппам. Воспитывать чувство гордости за достижение наших спортсменов и желание заниматься спортом.
Материал: интерактивная доска, компьютер, цветные кольца, костер, лавровый венок, картинки: зимние и летние виды спорта, талисманы олимпийских игр и игра «Собери пазл».
Словарная работа : олимпийский чемпион, олимпионик, пьедестал, награждение, медаль, талисман, спортсмен.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Отгадайте мою загадку:
Быстро бегает, метко стреляет.
Как одним словом их называют?
(Спортсмены.)
А вы можете назвать себя спортсменами? Что это за люди?
Это люди, которые занимаются спортом.
Что же такое спорт?
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(Ответы детей.)
- Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
(Ответы детей.)
- Правильно, турниры, спартакиады, универсиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
(Ответы детей.)
Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
(Олимпиада.)
Ребята, мы совершим с вами удивительное путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».
Итак, готовы? (Да)
- Отправляемся. Закрываем крепко глаза. (Звучит музыка, зажигается костер.)
Ребята, посмотрите, мы с вами попали в пещеру, где живут первобытные люди. А вот и костер горит, давайте сядем поближе к огню. (Дети рассаживаются вокруг костра.)
Давным-давно на нашей зеленой цветущей планете, где-то уже жили разные животные и птицы, появился человек. И был наш предок вот таким. Человек не имел ни острых зубов, ни когтей, не умел летать, но был быстр, ловок, и сообразителен.
Посмотрите, во что одевался первобытный человек? (в шкуры)
А кто догадался, для чего ему шкура? (чтобы защищаться от холода)
А что еще нужно человеку для выживания? (вода, еда)
В те далекие времена на Земле водились мамонты, саблезубые тигры и огромные пещерные медведи, на которых люди охотились.
Перед тем, как идти на охоту, первобытные люди рисовали охотника или животное на скалах и верили, что это принесет им удачу.
Ну что ж, нам пора отправляться дальше, но с нами продолжит путешествие и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведет нас к факелу самых главных соревнований – факелу Олимпийских игр. (Дети садятся на стульчики и закрывают глаза. Звучит музыка.)
С тех пор минуло много лет, человек трудился, построил крепкие дома, большие и маленькие города. Но не все люди стали жить одинаково. Кто-то жил лучше, кто-то хуже, кто-то ленился, а кто-то добывал хлеб в поте лица своего. Города стали враждовать между собой. И тогда старейшины решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе.
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
И вот в Греции на горе Олимп состоялись первые Олимпийские игры, в которых мог участвовать любой желающий. По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества - знаменитых олимпийских играх. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу.
- А сейчас мы с вами попадем в Древнюю Грецию и увидим церемонию зажжения Олимпийского огня.
Длились они 5 дней. В первый день атлеты приходили к храму Зевса и давали клятву – бороться честно и открыто. В программу игр входили бег, прыжки, метание диска и копья, борьба, кулачный бой и гонки на колесницах. Победителей игр называли олимпиониками, награждались они оливковой ветвью или лавровым венком.
Посмотрите каким лавровым венком награждают победителей. Можете понюхать его, как он приятно пахнет, но и примерить.
После игр спортсмены – победители возвращались в родной город. Горожане встречали их очень торжественно, а затем устанавливали в честь победителей статуи.
Физкультминутка.
На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Нужен был человек, который был бы предан идее олимпизма. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Кубертен. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.
На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о символах и наградах Олимпийских игр.
Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? (флаг, гимн, клятва).
Этот символ – пять переплетенных цветных колец.
Почему кольца переплетены между собой? (Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.)
Что символизирует каждое кольцо олимпийского флага?
Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.
Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему. Разделимся на группы. Посмотрите внимательно на экран, запомните и начинайте собирать.
Дидактическая игра «Собери флаг»
Флаг убирается с экрана, через минуту дети проверяют себя.
Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Как мы уже видели Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Ребята, вы знаете где побывал Олимпийский огонь у нас в России. (В космосе, на дне озера Байкал, на горе Эльбрус и по всей России, даже в нашем городе Йошкар-Ола).
А кто знает олимпийский девиз? (быстрее, выше, сильнее).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вид спорта ».
Нужно по спортивному инвентарю назвать вид спорта.
Каких вы знаете олимпийских чемпионов, которые прославили Россию?
А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей. Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.
В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.
Наша страна уже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей)
В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок.
Дидактическая игра «Виды спорта летние и зимние»
- Сейчас давайте также разделимся на 2 группы. Первая группа выбирает среди карточек зимние виды спорта, другая группа выбирает летние виды спорта.
Назовите, какие виды спорта относятся к зимним видам, а какие к летним.
Очень скоро в России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут?
Кто знает что является талисманом этих игр? (белый медведь, леопард, заяц)
За основными олимпийскими играми пройдут параолимпийские игры (олимпиада для спортсменов с ограниченными возможностями), талисманом этих игр является лучик и снежинка.
Я предлагаю вам разбиться на пары и сложить пазл «Талисман олимпиады».
Собирание пазл «Талисман»
Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и предлагаю вам кроссворд «Олимпиада»
1. Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.
2. Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.
3. Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.
4. Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
5. С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?
- На этом закончилось наше путешествие во времени.
- Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали?
История развития спорта – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы. А за то, что вы так хорошо отвечали на вопросы и играли, я хочу наградить вас, как настоящих чемпионов, медалями.